Магазин цифровых товаров. Заходите!

15 СЕНТЯБРЯ 2015 15:30

Социологическое исследование среди 6000 российских учителей истории показало, что некоторые из них нуждаются в профессиональной переподготовке.

Учителя истории не смогли ответить на вопросы по своему предмету

На общем собрании Российского исторического общества (РИО), которое состоялось 9 сентября, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов представил первые результаты исследования, проведенного Рособрнадзором в апреле-мае этого года. Масштабный анализ профессиональных компетенций российских учителей «Портрет учителя истории в современной России», охвативший все субъекты РФ, в том числе и Крым, показал, что часть из них нуждается в профессиональной переподготовке.
«В 2015 году по истории не набрал практически каждый шестой выпускник, хотя в 2014 году таких было больше. А мы понимаем, что результаты экзамена во многом зависят и от работы учителей», — сообщил Сергей.
В ходе исследования было опрошено около 6000 учителей, при этом выяснилось, что у небольшой части из них возникли трудности с ответами на простые исторические вопросы — они не смогли вспомнить определенные исторические события или обозначить нужных правителей. С содержанием историко-культурного стандарта ознакомлены почти три четверти опрошенных, тем не менее в дополнительном повышении квалификации по работе с этой составляющей профессии нуждается каждый четвертый учитель.
«Конечно, обстановка в школах тяжелая. Нужно учитывать снижение качества учительского корпуса. Уходят старые опытные учителя, а сменяет их менее квалифицированное новое поколение. Интересно, что 60% учителей, согласно исследованию, не довольны курсами повышения квалификации. Хотя по моему опыту в ряду регионов эти курсы работают вполне нормально», — рассуждает Александр Морозов, кандидат исторических наук, автор учебников по истории России издательства «Дрофа».
Анализ выявил, что подавляющее большинство учителей удовлетворены качеством старых учебников, но при этом поддерживают и новый единый подход к преподаванию истории в рамках реализации принятого историко-культурного стандарта.
По итогам исследования в октябре-ноябре этого года состоится широкое профессиональное и общественное обсуждение разработки практических предложений по повышению качества исторического образования. Также Рособрнадзор совместно с Институтом всеобщей истории РАН проведет Всероссийскую конференцию учителей истории.
Эту и другую любопытную информацию ищите на нашем сайте и в свежих выпусках .

Экспресс-опросДовольны ли вы тем, как преподают историю вашим детям?

Да, но у нас учитель из "старой гвардии"

Да, у нас молодой учитель и мы довольны

Нет, мы не довольны качеством преподавания

Я не могу ничего сказать об этом

У меня нет детей

Голосовать

Источник: style.passion.ru


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

семнадцать + шесть =