Люди не станут посещать спортзал более регулярно, даже если им за это платить. Исследование показало, что финансовое поощрение не является достаточной мотивацией для увеличения фитнес-нагрузок.
Тренировки за деньги
Даже деньги не способны заставить ленивого человека посещать спортзал и худеть, как показало исследование ученых из Case Western Reserve University в США. Выдача материальных поощрений за физические нагрузки оказывает едва заметный эффект в деле побуждения людей к регулярным тренировкам. Взрослые люди, которые недавно получили карточки членов каких-либо спортивных клубов, совершают всего на 0,14 больше визитов в неделю, если им обещают какие-либо финансовые поощрения. В реальном исчислении это является эквивалентом 7 дополнительных занятий на беговой дорожке в течение года. Теперь исследователи считают, что лучшим способом, который поможет людям более активно заниматься спортом, будет просто оставить их в покое и не мешать.
Психологи рассказали, как заставить себя пойти в спортзал
“Попытка подвигнуть людей к каким-либо заметным изменениям в привычном образе жизни может быть ошибочной, если эти изменения осуществляются под внешним давлением, – говорят авторы исследования. – Возможно, внутренняя мотивация человека, которая заставит его посещать спортзал, окажется более эффективной, чем какие-либо финансовые поощрения. Наше исследование также показало, что никакой пользы от сочетания двух этих мотиваций нет”.
В ходе исследования 836 добровольцев должны были посетить спортзал 9 раз в течение 6 недель, и за это им обещали какие-либо скромные вознаграждения. Среди них подарочная карта Amazon на $30, какой-либо приз вроде блендера или гаджета аналогичной стоимости или подарочная карта Amazon на $60. Участники контрольной группы также получали подарочные карты меньшей стоимости вне зависимости от того, как часто они посещали спортзал. В течение первой недели 14% участников эксперимента вообще не посещали спортзал повторно. Среди тех, кому выдавали финансовые поощрения, отмечалось лишь незначительное увеличение визитов в спортзал в последнюю неделю, когда они имели последнюю возможность заработать свою награду. Однако все финансовые инициативы увеличивали количество регулярных визитов в спортзал всего на 0,14 раза. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ